Уголь освобожденному Ленинграду

28 июня 1944 года паровоз Эм 720-24 повел в Ленинград первый состав со сверхплановым углём, добытый шахтерами Воркуты в честь снятия блокады.

3 августа 1980 года этот паровоз, первенец советского паровозостроения, изготовленный в 1924 году на Коломенском паровозостроительном заводе, был поставлен на вечную стоянку в Воркуте.

Текст на монументе: «На этом паровозе 28 июня 1944 года машинист депо Воркута П.П. Дьяченко провёл первый из десяти эшелонов угля, отправленных трудящимися Воркуты в подарок освобожденному Ленинграду».

«Выступивший на митинге главный инженер Воркутинского отделения А. Ф. Смирнов пояснил надпись:
— Было это так. Только что доблестные советские войска, разгромив немецкую группировку, прорвали блокаду Ленинграда. Тогда-то горняки Воркуты взяли обязательство добыть сверх плана десять эшелонов угля и безвозмездно отправить в город на Неве. Железнодорожники в свою очередь обязались доставить ленинградцам топливо. Только и те, и другие нарушили данное слово. Было отправлено не 10, а 14 угольных маршрутов.
Затем Александр Федорович сказал, что паровоз на постаменте — это дань уважения тем, кто первым прокладывал путь поездам в Заполярье в невероятно трудных условиях войны, это памятник славному труду железнодорожников. Среди тех, первых, он назвал имена П. П. Дунаева, который привел первый поезд в Воркуту, машиниста первого класса И. Е. Хрипачева, водившего этот паровоз, и многих других.
Слово берет старейший железнодорожник Воркуты П. К. Зайцев, ученик и последователь П. П. Дьяченко, П. П. Дунаева и других. Это они вместе с И. С. Семеновым, В. С. Семеновым, И. Г. Диденко, А. М. Волковым в пятидесятых годах подхватили эстафету машинистов военных лет и своим, трудом умножили их славные дела, освоив вождение в здешних условиях поездов весом до 3600 — 4000 тонн скоростным методом.
— Теперь дело за вами, наша молодая смена, — сказал П. К. Зайцев, — в ваших руках мощные тепловозы, которые не идут ни в какое сравнение с этим стареньким паровозом. Но в то время это была добрая машина. Мы свое дело завершаем, а вам, молодежь, предстоит сделать очень много. Помните о тех, кто начинал вождение поездов в Заполярье вот на такой слабой технике, но дела у них были громкие. Умножайте наши традиции.
Затем выступают почетный железнодорожник, инициатор вождения тяжеловесных поездов в Заполярье В.С. Бескровный, секретарь райпрофсожа Е.И. Иванишин и другие. Они одобрили ценную инициативу увековечить стоянку паровоза в районе вокзала, пожелали всему коллективу железнодорожников узла новых трудовых успехов в предсъездовском соревновании. Присутствовавший на митинге председатель Горняцкого райисполкома А. А. Котович отметил, что новый памятник будет иметь большое воспитательное значение и посоветовал, как лучше оборудовать место стоянки памятника-паровоза».
В. РЫЖАНКОВ.
Заполярье. 1980. 8 августа.

НА СНИМКЕ: паровоз Эм 720-24 на постаменте.
Фото О. Зайцевой. 18.06.2024.

Опубликовано 28.06.2024 . URL: https://vk.com/vbiblioteki?w=wall-52580656_14362&ysclid=ly7pmf20o7580266102

Источник: Рыжанков, В. На вечную стоянку : [репортаж]  / В.Рыжанков // Заполярье. – 1980. – 8 августа. – С. 4.

#Воркута #80_лет_Воркуте #День_в_истории_города #События_и_люди
#vorkuta_cgb

Смотрите также

Поселок Мульда

9 сентября 1954 года Президиум Верховного Совета РСФСР утвердил указ Президиума Верховного Совета Коми АССР …

Добавить комментарий

Войти с помощью: